Прочностной расчет авиационной детали «крышка редуктора», полученной методом аддитивного выращивания

Автор(и)

  • M Gnatenko АО «Мотор Сич», г. Запорожье,
  • V Naumyk Национальный университет «Запорізька політехніка»; г. Запорожье,
  • M Matkovskaya Национальный университет «Запорізька політехніка»; г. Запорожье,

DOI:

https://doi.org/10.15588/1607-6885-2019-1-11

Ключові слова:

аддитивные технологи1, аддитивное выращивание2, алюминиевые сплавы3, авиационные детали4, WAAM (Welding arc additive manufacturing)5

Анотація

Цель работы. Обеспечить механические, технологические и эксплуатационные свойства деталей из конструкционных алюминиевых сплавов (AlSi5, AlMg5) авиационного назначения, выращенных аддитивным методом с использованием проволоки (WAAM).

Методы исследования. Для выполнения поставленной цели, было необходимо решить следующие задачи: получить заготовки серийных деталей с необходимой геометрией, эксплуатационными и технологическими свойствами и выполнить расчет напряженно-деформируемого состояния полученных заготовок детали. В качестве первого, экспериментального, изделия изготовленного данным методом была выбрана корпусная деталь «Крышка редуктора», в связи с простотой конфигурации заготовки. Выращивание заготовки детали производилось с помощью cварочного аппарата инвертора Fronius MagicWave 1700 и робота FANUC, Кратковременные жаропрочные испытания проводили согласно ГОСТ 25.601-80 на машине АИМА-5-2. прочностной расчет напряженно деформируемого состояния проводился с использованием лицензионной версии программного комплекса ANSYS 18.1. Для разработки конечно-элементной модели принят имеющий форму тетраэдра элемент SOLID 185.

Полученные результаты. Результат проведения расчета напряженно деформируемого состояния показал, что коэффициент запаса прочности для сплава АlSi5 и АlMg5 равен 2,6 и 3,4 соответственно, для спла ва МЛ10 – 4,0.

Практическая ценность. Несмотря на снижение коэффициента запаса прочности на 0,4, применение аддитивных технологий для изготовления «крышки редуктора» из сплава АlMg5 позволит сократить долю человеческого фактора при возникновении брака, существенно снизить отходы при производстве за счет отсутствия литейных систем и т.д. При этом, прочностные характеристики сплавов АlMg5 и МЛ10 находятся на одном уровне. Это позволяет утверждать, что изделие из сплава АlMg5, изготовленное аддитивными технологиями может применяться взамен ранее применяемых изделий из сплава МЛ10, которые изготавливались по стандартным технологиям литья.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Моделювання процесів в металургії та машинобудуванні