Тугоплавкие эмали для авиационной техники (обзор)

Автор(и)

  • V Nenarokov Запорожский национальный технический университет, г. Запорожье, Ukraine
  • V Greshta Запорожский национальный технический университет, г. Запорожье, Ukraine
  • Z Lekhovіtser АО «Мотор Сич»; г. Запорожье, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15588/1607-6885-2018-2-3

Ключові слова:

Жаростойкость1, покрытия2, стали3, стойкость к коррозии4, тугоплавкие эмали5

Анотація

Цель работы. Разработка или усовершенствование эмалевых ресурсных покрытий для жаропрочных сплавов, которые обеспечат надежную защиту от высокотемпературной коррозии деталей газотурбинных двигателей при температурах эксплуатации выше 1000 °С.

Методы исследования. Исследование структуры промежуточных слоев покрытия / металл, диффузных и окислительных процессов.

Полученные результаты. Появление жаропрочных сплавов, предназначенных для эксплуатации при температурах до 1200–1250 °С, требует разработки новых жаростойких эмалевых покрытий. Разработка новых ресурсных покрытий происходит за счет модифицирования серийных тугоплавких эмалевых покрытий.

Научная новизна. Разработка научных принципов легирования тугоплавкими компонентами, эмалевый шликер для улучшения эксплуатационной устойчивости высокотемпературных эмалевых покрытий.

Практическая ценность. Повышение уровня эксплуатационных характеристик жаростойкого покрытия путем оптимизации химического состава и технологии получения покрытия с высокой прочностью сцепления и термо-жаростойкостью.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Конструкційні і функціональні матеріали